Про анекдоты и Довлатова

Так как я человек, живущий эмоциями, смех и шутки - неотъемлемая часть моей жизни. Я люблю шутить и люблю, когда шутит кто-то другой. Первым человеком, который часто поднимал мне настроение, стал мой папа, знающий множество анекдотов. 
Меня до сих пор забавляют некоторые из них, хотя практически все я уже знаю наизусть. Анекдот – это небольшой забавный рассказ. Больше всего мне нравятся анекдоты, построенные на игре слов, так называемые каламбуры, или же те комические истории, где есть доля иронии, заставляющая улыбнуться.

С творчеством советско-американского писателя С. Довлатова я познакомилась, отрывочно прочитав повесть «Заповедник».  В целом, она не произвела на меня впечатление, сюжет я практически забыла уже через неделю… Единственное, чем тогда запомнилось мне это произведение это простым языком изложения, и, прежде всего, юмором. Прочитав несколько глав ещё одной повести «Наши», я смогла вскоре поняла, что вся проза Довлатова похожа на множество маленьких анекдотов, ироничных замечаний и абсурдных ситуаций, собранных вместе. Считаю, что это своего рода «анекдоты судьбы» самого писателя. 

Цитаты из книги «Наши» Сергея Довлатова, страница 10 – ЛитРесБольше всего из повести «Наши» я запомнила один эпизод из седьмой главы, где Довлатов пишет об ответственной работе корректора. Он рассуждает над тем, какая непростая это была профессия особенно в Сталинские годы: «Есть в газетном деле одна закономерность. Стоит пропустить единственную букву – и конец. Обязательно выйдет либо непристойность, либо – хуже того – антисоветчина. (А бывает и то и другое вместе.) Взять, к примеру, заголовок: «Приказ главнокомандующего». «Главнокомандующий» – такое длинное слово, шестнадцать букв. Надо же пропустить именно букву «л». А так чаще всего и бывает. Или: «Коммунисты осуждают решения партии» (вместо – «обсуждают»). Или: «Большевистская каторга» (вместо – «когорта»).» Мать Довлатова работала корректором уже более 30 лет, часто не высыпалась, так как она вместе с сыном жили в коммунальной квартире. Однажды на её дверях появилась записка, которая подарила относительное спокойствие: «Здесь отдыхает полутруп. Соблюдайте тишину!» Покой на ближайшую неделю наступил, не по причине понимания соседей, а из-за маленькой речевой ошибки: «полутруп» было ошибочно заменено на слово «политрук». Такая комичная «ошибка» вызвало чувство радости и одновременно чувство страха у соседа Тихомирова, поэтому он волей-неволей призывал всех соблюдать тишину для Довлатовой и обеспечить ей незапланированный «недельный отдых». Думаю, эта история довольно забавная, поэтому её вполне можно рассказать как анекдот (да и папу моего она тоже повеселила).

Полагаю, в ближайшем будущем я прочту ещё что-нибудь из Довлатова, ведь я люблю книжный юмор. А может я даже стану профи в анекдотах и буду смешить других. Кто знает :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Может заинтересовать